Образование

Воспитательно-образовательная работа в МБДОУ строится на основе анализа предшествующей деятельности всех служб (методической, медицинской, психологической).

В МБДОУ № 14 г. Невинномысска реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ромашка» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска, разработанная с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).

Рассмотрена на Педагогическом совете № 1 от 02.09.2015г.

Ведущие цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Цели Программы:

— обеспечение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования как системы требований к содержанию и уровню развития детей каждого возрастного периода с учетом соблюдения преемственности при переходе к следующему возрастному периоду;

— всестороннее и гармоничное развитие личности ребенка — дошкольника, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства;

— подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Основные задачи обязательной части Программы:

— создание условий, благоприятствующих становлению базисных характеристик личности дошкольника (компетентность, эмоциональность, инициативность, самостоятельность), отвечающих современным требованиям, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников;

— сохранение и укрепление здоровья детей;

— воспитание у дошкольников таких качеств, как: патриотизм; активная жизненная позиция; творческий подход в решении различных жизненных ситуаций, уважение к традиционным ценностям.

Основные задачи части, формируемой участниками образовательных отношений:

— «Играйте на здоровье!» А.Н. Волошина

— формирование устойчивого интереса к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности;

  • воспитание положительных морально-волевых качеств;
  • «Расту здоровым» Зимонина В.Н.

формирование основ и навыков здорового образа жизни;

— «Юный эколог» Николаева С.Н.

— формирование осознанно-правильного отношения к объектам природы, которые рядом с ним;

— «Математические ступеньки» Колесникова Е.В.

— овладение мыслительными операциями (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация и т.д.);

— развитие способности к саморегуляции поведения и проявлению волевых усилий для выполнения поставленных задач;

«Конструирование и художественный труд в детском саду» Куцакова Л.В.

— развитие способностей к наглядному моделированию;

— «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Полынова В.К., Дмитриенко З.С.

— воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях;

— «Программа и методическое обеспечение по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Литвинова Р.М., Перетрухина М.Б.

— воспитание навыков безопасного поведения на дорогах, улице и в транспорте;

— «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Р.М. Литвинова

— развитие познавательного интереса к своей Родине, любознательности, эмоциональной отзывчивости, культурно-историческому наследию Ставрополья;

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в ДОУ. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги ДОУ совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка.

Краткая-презентация-ООП-ДО

Программное обеспечение МБДОУ № 14

информация о реализуемых образовательных программах МБДОУ№14 г. Невинномысска в 2016-2017 учебном году

В МБДОУ № 14 г. Невинномысска реализуется Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 14 «Ромашка» с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников» города Невинномысска, разработанная с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015г. №2/15).

Рассмотрена на Педагогическом совете № 1 02.09.2015г.

Обязательная часть разработана на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Изд. МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2014 г.

В часть, формируемую участниками образовательного процесса включены парциальные программы:

Физическое направление развития

— «Играйте на здоровье!» автор: Л.Н. Волошина, Б.: Издательство белый город, 2013 г. Реализуется в группах: второй младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе (6-7 лет);
— «Расту здоровым» автор: Зимонина В.Н. Реализуется в группах: второй младшей (3-4 года), средней (4-5 лет), старшей (5-6 лет) и подготовительной к школе (6-7 лет).
— «Юный эколог» автор:Николаева С.Н.;
— «Математические ступеньки» автор:Колесникова Е.В.;
— «Конструирование и художественный труд в детском саду» автор: Куцакова Л.В.;
«Программа и методическое обеспечение по воспитанию безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» автор: Литвинова Р.М., Перетрухина М.Б.;
— «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» автор: Полынова В.К., Дмитриенко З.С.;
— «Региональная культура, как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста» автор: Литвинова Р.М.,

Направления

Образовательные программы

Программы, используемые при организации дополнительных платных образовательных услуг

 Максаков А.И. «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников», Ушакова О.С. «Программа развития речи дошкольников», Фомичева М.Ф. «Воспитание у детей правильного произношения», Программа «Ритмопластика» А.И.Бурениной

Годовые задачи на 2016-2017 учебный год :

  1. Повысить компетентность педагогов в организации проектной деятельности в различных направлениях развития;

  2. Повысить навыки педагогов в организации познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования.

Учебный план 2016-2017

Годовой календарный учебный график

Расписание НОД

режим дня

Приказ на начало учебного года 2016-2017