Ответы на вопросы

Вопрос: Я беспокоюсь о том, чтобы прогулки не вызвали простудных заболеваний у моего ребенка.  Расскажите пожалуйста в какую погоду детей не должны выводить на прогулку?

Ответ: По действующим санитарно-гигиеническим нормам  ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4–4,5 часа. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже –15oС и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже –15oС и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет при температуре воздуха ниже –20oС и скорости ветра более 15 м/с.

Вопрос: Чего, по-вашему, нельзя делать, если ребенок упрямится, плачет, каприз­ничает?

Ответ: Главный принцип заключается в том, чтобы на­казывать проступок, а не самого ребенка! Только при соблюдении этого принципа не пострадает ни само­оценка, ни уверенность в себе, а наказание принесет реальную пользу. Наказывая, вы очень ясно должны представлять, что, зачем и почему вы делаете, а так­же понимать, чем именно было вызвано «наказуе­мое» поведение ребенка. Если он разлил воду на полу, потому что хотел помочь вам полить цветы, но не удержал в руках тяжелую бутылку — это повод не для наказания, а для покупки маленькой и легкой лейки, из которой малыш сможет поливать растения, не на­нося ущерба вашему драгоценному паркету и не огорчаясь от собственной неловкости и неумелости.

А вот если ребенок сознательно совершает ка­кое-то действие, которое прежде уже было одно­значно запрещено, то это можно рассматривать как повод для наказания. При этом важно, чтобы запреты и наказания оговаривались заранее, а не тогда, когда проступок уже совершен. Существуют принципы, которых нам с вами необ­ходимо придерживаться, раз уж мы взяли на себя такую ответственность — «карать и миловать».

Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
  • когда он болеет;
  • перед сном и сразу после сна;
  • во время еды (это самое прямое попада­ние информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний);
  • во время работы и игры;
  • непосредственно после душевной или физической травмы;
  • когда ребенок искренне старается что – то сделать, но у него не получается;
  • когда сам воспитатель находится в пло­хом настроении.